
Лондонский минимализм
В конце 20 и начале 21 веков, в Лондоне, да и в
Великобритании в частности, народные массы были особенно восприимчивы к
переменам. Особенно это чувствовалось в поисках определённой поэзии, даже
скорее поэтики в архитектуре, дизайне, искусстве, творчестве.
Но приведём немного исторической справки, Лондонский
минимализм, конечно, проявился себя во всей красе именно на просторах туманного
Альбиона. Но, родиной его является Германия. В начале 20х годов прошлого
столетия, в Германии немецкие архитекторы в первые использовали словосочетание
Existenzminimum что в переводе с немецкого означает дословно «существование
минимума». Что в более подробном понимании является недорогим социальным жильём
для рабочего класса. Термин «искусство минимализма» впервые появился около 1965 года. Журналисты,
пишущие о дизайне интерьера стали упоминать минимализм в середине 1980-х . Но ,
в отличие от Барокко или Прованса, минимализм был непрерывным элементом в
европейской культуре.
У архитектурных теоретиков 18-го века, таких как Карло
Лодоли - создателя сурово красивого хосписа паломников в Венеции, начал играть
с идеей "функционализма"- что здания не должны быть скомпрометированы
украшениями. Эта идея, что архитектура должна быть во главе со своей функцией и
строгостью позже гипсовые панели доминировали
в современном движении начала 20 века.
Адольф Лоос, Отто Вагнер, Бруно Тугой, Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье все,
каждый по-своему, подчеркнул важность полезности и их отвращение к украшениям.
В 1928 году он построил дом в Вене Parkgasse, проектируя каждую деталь с
тяжелой власти функционализма.
Истоки минимализма в самом начале организованной европейской
мысли, искали возможность придать ей прочный интеллектуальный вес. Однако после
20-го века скульпторы Дональд Джадд, Дэн Флавин и Карл Андре, а так же
архитекторы Тадао Андо, Петер Цумтор придали новый взгляд эпохи на стиль
минимализма. Что породило изначально не мало различных дискуссий и рассуждений.
Ведь большинство принимающих то или иное строение господ, были более привыкшими
к роскоши и классическим венецианским дизайнам. Однако впоследствии, минимализм
получил у них одобрение исключительно под нажимом рабочих масс. Которые
заявляли о желании приобщатся к прекрасному и эстетичному. Ведь высшие слои
общества усмотрели в минимализме, много полезных лично для себя и своего
капитала лазеек, речь о которых пойдёт ниже.
Также, когда дело доходит до постройки зданий, минимализм
удивительно дешев в своей реализации, в отличии от классических строительных
решений. Так как при реализации активно применялся гипс, а точнее гипсовые
панели для стен. Которое стоило целое состояние, а вот для решения в стиле
минимализм, главное всего одно правило, всё должно быть максимально просто.
Старые обои, разбросанные подушки, гирлянды, бра и декор, удобные способы
замаскировать неприятные конструктивные недостатки или низкокачественные материалы.
Минимализм предлагает именно такое жилище. Белые оштукатуренные стены, иногда
даже с небрежно накиданной штукатуркой, которая после побелки придавала стенам
определённый рельеф как у современных гипсовых панелей. С полами было найдено
поистенне соломоново решение. Дерево дорогое, и строить из него межэтажные
перекрытия, куда ни шло. Но вот использовать в качестве напольного покрытия.
Непозволительная роскошь. Но что, же использовать? Задались вопросом строители,
архитекторы, дизайнеры. И выход нашёлся, это всё то же дерево, но только как бы
сейчас сказали «б/у», бывшее в употреблении. Ведь большинство стран имевшие
развитое судоходство, имело огромные пирсы и порты, как на морских так и на
речных побережьях. И именно там очень не хватало жилья портовым рабочим. В этих
самых портах имелись огромные залежи бесхозно гниющего в водных глубинах
дерева, преимущественно это были дуб и лиственница. Которые попадали туда при
неосторожных выгрузках данной древесины. Вот именно этими залежами, которые и
так давным давно нужно было выловить, дабы оно не мешало кораблям заходить в
порт, и которые иногда становились проблемой для судов. Древесину выловили,
высушили и напилили на доски. Стоит упомянуть, что дуб, пролежавший не одно
десятилетие в воде, приобретает неповторимый прекрасный чёрный цвет, и
называется морёным дубом. И именно им выкладывались полы в первых строениях
стиля минимализм.
Опыт, который продемонстрировали немецкие архитекторы,
снискал массу почитателей в разных странах мира. В которых наперебой, стали
соревноваться, кто же построит наиболее недорогое строение для социального
жилья, но не только со своей простотой но в то же время и вкусом. Кстати
сказать, Н.С.Хрущёв, был так же большим поклонником данного дизайнерского
стиля, правда, с небольшими правками по вопросам современного колорита.
Лондонский минимализм же пошёл своей дорогой, ориентируясь,
на вековые традиции Британцев, их национальный колорит, некую аскетичность во
многих вопросах. И в данном случае им очень повезло. И вот в чём, большая часть
жилого фонда, крупных исторических городов располагает в свободной продаже
квартиры, имеющие огромные преимущественные факторы, как сказал бы
профессиональный риэлтор. Это, прежде всего, потолки в 5, а то и